История стенового блока — что это было, что это такое, и как это повлияло на современную мебель

История стенового блока — что это было, что это такое, и как это оказало влияние на новую мебель?

История стенового блока - что это было, что это такое, и как это повлияло на современную мебель

Кто не знает стеновой блок? Все знают, что настенный блок. Но достаточно ли мы знаем об этом? Откуда взялся этот стеновой блок и почему он действительно расцвел в Польше? Кто сконструировал первую панель для стен, когда и почему она не продавалась? Как стенной блок оказал влияние на совершенно новый дизайн мебели? Необходимо проверить, как много вы знаете о вашем настенном блоке — вы можете быть удивлены!

Настенный блок Набор шкафов и полок, которые создают стенку или отделяют интерьерная часть. Это то, что мы знаем о стеновых блоках, следуя определению прямо из словаря польского языка PWN. Сухой и объективный определение стенового блока никоим образом не отражает заряд эмоций, который он состоит из! Кто из нас не помнит ни одной стенки из семейного дома? Или, как минимум, из дома наших бабушек и дедушек? Культовая стенная единица, которую иногда любили, иногда ненавидели, часто сопровождали нас значительную часть жизни: сначала как мебельный аксессуар в комнате ребенка, после как мебельный аксессуар для подростков, после она превращалась в мебельный аксессуар в спальной комнате, в конце концов, торжествуя как презентабельный костюм мебели в зоне для приема гостей! Так много функций, так много воспоминаний! И хотя размеры стенового блока, и также политические и экономические обстоятельства, сопровождавшие время его самой большой популярности, были тяжёлыми, настроения остались. Откуда взялся стеновой блок?

Откуда взялся этот стеновой узел: история "мебельного комбайна"?

Стенная единица, столь популярная и популярная в польских интерьерах коммунистической эпохи, наперекор внешнему виду, не появилась на свет в стране на Висле. Более того, его образец даже не был создан на Старом континенте! Считается, что прототипом стенового блока считается мебельный аксессуар с футуристически звучащим названием ESU 421-C. Может ли дело в простом настенном блоке быть еще очень непростым? Давайте начинаем с начала.

Немного более широкое определение стенового блока, содержащего другое значение, дано в Словаре терминологии мебели под редакцией Изидора Грзелука. В нем говорится, что стенной блок — это полная или ажурная перегородка жилого помещения, офиса, магазина и т.д., достигается путем установки легко регулируемых мебельных элементов (полок, шкафов) один на один; двухсторонний стеновой блок разделяет большой интерьер на две комнаты, где некоторые детали применяются с одной стороны или со второй, так именуемый "комбайн". "Комбинатор". На сегодняшний день необходимо выделить, что термин универсальная и упаковочная мебель по адресу "Харвестер" не имеет ничего общего с сельскохозяйственной машиной, которая, возможно, была у нас на глазах. Название "харвестер" происходит от английского слова.. соединить соединить. Он определяет современный предмет мебели у которой много функций, мебельный аксессуар, который состоит из независимых элементов (к примеру. гардероб, ниша для телевизора, бюро, диван, полки для книг и т.д.).) и считается более широким эквивалентом стенового блока. Первые эскизы "комбо" появились уже в 1920-е и 1930-е годы и получили полное развитие в послевоенные годы. "Комбинаты" плотно занимали целую стенку — от потолка до пола. Их компактность и требования к дизайну практичное применение каждой ниши, щели или пространства, Их компактность и дизайнерская необходимость практично применять каждую нишу, щель или пространство стали результатом необходимости разработки мебели, которая бы максимально применила потенциал пространства во все более малогабаритных квартирах. Название для данного типа блоков для стен, однако, было отчеканено только в 1960-х годах. Хотя на нашей родине апогей блоков для стен Расцвет Польши пришелся на 1970-1980-е годы, предполагаемый образец этого популярного мебельного предмета был создан на рубеже 1940-х и 1950-х годов в Соединенных Штатах! Американская пара культовых мебельных дизайнеров и промышленных форм Рэй и Чарльз Имс (те же самые, кто создал вневременную кафедру гостиной и османскую) во второй половине сороковых годов прошлого века создали чрезвычайно современную, даже футуристическую для того времени серию мебели под названием ESU (Eames Storage Units, т.е. Eames Collection Units). Помещения складского типа Eams). Как вы можете не сложно догадаться, выдающийся мебельный аксессуар в данной серии был этот протопласт стенового блока — ESU 421-C. Построенный из элементов фанеры и металлических лесов, лоскутный шкаф для книг с необычно размещенными, поперемено открытыми и закрытыми полочками, ящичками и шкафами разных цветов, был довольно оригинальным мебельным любопытством, не соответствующим собственной эпохе. Родоначальник стенового блока (стоит еще сказать что, мебель, собираемая отдельно)!) опередил свое время и — как это часто бывает с легендами — не повстречал особенного заинтересованности на рынке. После выпуска короткой серийной продукции и встречи с отсутствием заинтересованности со стороны конвенционального и пуристического общества к послевоенной Америке, мебель была полностью снята с продажи. Если бы не параллельный шкаф для книг в абсолютно другой части света, никто бы не услышал о настенном блоке. Судьба, однако, появилась — на этот раз в Швеции. Не обращая внимания на "слишком современный" для Америки проект пары Имс, в холодных скандинавских странах дизайнер и архитектор Нильс Стрининг создал подобный, но еще более обширный и, таким образом, улучшенный, универсальный шкаф для книг другими словами комбинирование металлических и конструкций из дерева. Во второй половине 40-ых годов XX века полка для книг Строка (названный, разумеется, в честь его дизайнера) и Карман для струн. Тогда как в дизайне Eames возможность самостоятельно собрать полный мебельный комплект была инновацией, в дизайне Strinning шкаф для книг мог регулярно приспосабливаться к изменяющимся потребностям хозяина. Каркас из металла шкафа для книг (боковые, лестничные панели) был настолько универсален, что мог быть восполнен иным модулем или его частью (к примеру. полка из дерева или шкаф с дверьми купе). За счёт этого культовый проект можно было применять как мебель в зоне для приема гостей (как шкаф для книг), спальной комнате (как одежная вешалка с выдвигающимися полочками и местом для трельяжа), на кухне или в гараже. Стоит еще сказать что, благодаря уменьшенной версии шкафа для книг — полкам с карманами на струнах — получилось замечательно интерьер дополнить подходящими подвесными полочками, установив их в тяжелодоступных и пока еще неприменяемых местах. Добавленная стоимость скандинавского дизайна, в виде получения возможности множества решений по обустраиванию интерьера с применением одного универсального мебельного дизайна, изменила образ мышления о мебели в интерьере. Стимулируя творчество людей, они, в конце концов, стали приспосабливать интерьеры к себе и собственным потребностям, а не, как до этого времени, к себе и собственному пространству. Предпринимались попытки нестереотипного применения даже в наше время неприменяемых ниш и стен, отделения разных пространств от одного интерьера при помощи мебели (как правило шкафов для книг). Благодаря оригиналам стенового блока, понемногу стали отказываться от массивных форм в планировании мебели (занимая много свободного места) в пользу намного легких, подвижных форм, адаптируя мебель к потребностям интерьера и его функции.

Мода на стеновые блоки: "польский" стеновой блок

Такая мифическая "карьера" стеновой блок в Польше абсолютно не из-за широко распространеной осведомленности и любви к дизайну или хорошо обдуманным изделиям. Крошечные размеры квартир в серой Польской Народной Республике, делающие жизнь такой похожей на жизнь в "Кингсайзе" Юлиуша Мачульского, порождали необходимость в небольшие и одновременно просторные решения с точки зрения меблировки. Так как в тесных помещениях часто обязана была разместиться целая семья, которая состоит из 2-ух либо даже трех поколений, любое хранилище стоило собственного веса в золоте. Как смотрелся дебют стенового блока у нас на родине? Первая презентация стенового блока в Польше прошла в 1959 году во время выставки дизайна Спулдзельня Дизайнер Лад. С самого начала данный мебельный предмет (как и каждая новинка) вызывал некоторые боязни, впрочем после того, как он был вновь представлен на выставке промышленного дизайна в первой половине 60-ых годов двадцатого века, он завоевал расположение и признание. В первой половине 60-ых годов XX века мебель официально поступила в массовое изготовление в Польше, а модель, разработанная Богуславой и Чеславом Ковальским, пользовалась большой популярностью. Стеновой блок, популярный по польским квартирам, Он характеризовался очень большой глубиной и общими соединительными элементами (вертикальными) для нескольких сегментов мебели (полки, шкафы, столы, ящики и т.д.).). Это было вызвано как желанием сделать мебель небольшой, так и желанием сэкономить на материале. "Польский" настенный блок обычно состоит из массивных, двухрядных шкафов снизу, открытых полок или ящиков (иногда брелок или стеклянный шкаф) в средней части и опять — закрытых шкафов находящихся сверху. Более поздние модели включали возможность закручивания столешницы с ящичками (между "2-мя столбами" шкафа для книг). Были также LUX-модели — с трельяжем. Чтобы определить место для телевизора в желаемом настенном блоке (иногда это были огромные советские "Рубины"), необходимо было "сделать меньше" конструкцию на одну из открытых полок. Поскольку стеновые блоки покупались в разборном виде и в посылках, собирались только подобные варианты, которые соответствовали потребностям и возможностям этого помещения. Что забавно в ретроспективе, вы часто можете найти "ваш стеновой блок" в квартирах сотрудников и расширенной семьи. Специфика времен "бросания вещей в магазин" и "взятия того, что там" часто приводила к подобным ярким сценам, как в фильмах Станислава Барейи. Когда весь комплект был собран, стеновой блок обычно занимал (или практически занимал) самую длинную стенку комнаты.

Корпусная мебель: современная стенка

Природное следствие поиска решения для маленьких и без ненужных деталей интерьеров, которые начались со стенового блока, были дальнейшими проектами, из которых скандинавская мебель сделала захватывающую мировую карьеру. Их легкая и обычная форма, сырье (цвета необработанной или заранее обработанной древесины больше подойдут для каждого интерьера) и много применений завоевали сердца и Жилье для молодых людей. Почему особенно молодой? Молодые люди, в первые годы достижения взрослой жизни, живут немного как современные кочевники — сначала школа-интернат, после общежитие, первая арендованная комната, первая арендованная кровать, и, в конце концов, спустя много лет, первая, лично зачисленная, своя М2! Каждый из данных этапов требует некоторой адаптации пространства к собственным потребностям: добавление текстиля, расположение угла с рабочим столом или столом для учебы, разграничение места для сна. В то же время юноша не желает переинвестировать в месте временного пребывания. Возможная мебель, которой он будет обустраивать интерьер, не может быть дорогим, а их перевозка на другое место — хлопотная. Для этого нужна легкая и универсальная мебель, которая будет делать собственные функции (к примеру,. разграничение пространства), не занимая очень много места и не пряча дополнительных возможностей. Популярный скандинавский шкаф для книг, так именуемый… "решётка", сделали настоящий фурор в маленьких интерьерах. Простой, ажурный мебельный аксессуар с четными рядами горизонтальных и вертикальных полок, служит перегородкой (ажурная или встроенная с корзинами, или с брезентовыми ящичками), книжным шкафом, удобным гардеробом (с ящичками в "барах" в качестве ящиков), прикроватным столом (на полках открытого типа обязательно есть место для чашки чая, стаканов и книги), клумбой, газетным киоском, кладовкой для документов и многим, многим иным. Один мебельный аксессуар и так много применений! Также, он может ловко вписываться в фон, а его складывающейся дизайн дает возможность очень легко перевозить с одного места на другое. Ситуация похожа на современное чувство стенового блока. После многих лет усталости от "польского" стенового блока мы отказались от мебели, ориентированной на большие поверхности стен. Мы также выявили, что корпусная мебель более комфортна в небольших интерьерах — ее легче перемещать, расставлять в маленьком пространстве и подстраивать под потребности момента. Современные отсылки к традиционным настенным шкафам более мобильны, хотя все же сильно вдохновлены настенной формой шкафа для книг. Мы все еще любим приобретать мебель "для комплекта", организовать гостевую "сразу" с одним мебельным набором. На этот раз, однако, у нас есть выбор — современные "стенные блоки" в основном, это отдельные полки, сундуки ящиков и узкие шкафы для книг (говоря иначе "столбы"), сосредоточенные в одном пространстве. "столбы"), которые, разумеется, мы можем расположить в кластере, и также оборудовать в соответствии с нашими потребностями.

Город и современный активизм: как меняется городская среда и отношение к ней жителей

Как делают ГАЗОСИЛИКАТНЫЕ блоки? Керамзит или газосиликат? Большой ОБЗОР производства Забудова.

Recommended Articles