Мейсен, фарфор для королевского стола..

Мейсен, фарфор для королевского стола… ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БРЕНДОВ

Мейсен, фарфор для королевского стола..

Мейсенский фарфоровый завод под Дрезденом — старейший в странах Европы завод по изготовлению "белого золота". Конкретно здесь ученый Эренфрид Вальтер фон Чирнхаус, работающий под руководством Августа II Саксонского, три века назад открыл для Европы секрет фарфорового производства — одну из величайших загадок Китая.

В семнадцатом веке фарфор из китая стал в странах Европы одним из наиболее популярных, хотя и наиболее дорогостоящих товаров, импортируемых с Дальнего Востока. Благодаря этому — и поскольку прибыль от торговли белым золотом получала одна страна, Нидерланды — несколько европейских монархов поручили собственным алхимикам расследовать тайну производства тонкостенных белых сосудов. Один из них был курфюрстом Саксонии и королем Польши, Августом II Саксонским.

Мейсенский фарфор: белое золото вместо. философский камень

Это случилось частично нечаянно. В начале 18 века монарх услышал заверения некоего Иоганна Фридриха Бёттгера, который утверждал, что обладает секретом превращения обыкновенных металлов в золото. Король приказал держать его под охраной в алхимической мастерской в замке Мейсен под Дрезденом и ждал результатов.

В то же время Эренфрид Вальтер фон Чирнхаус, математик и изобретатель, экспериментировал с производством стекла в залах Мейсенского замка, стараясь найти секрет фарфорового производства. В 1707 году Бёттгер, который даже в наше время не имел возможности снабдить Августа II золотом своего производства, начал помогать фон Чирнхаузу в его исследованиях — ориентировочно, для того, чтобы напугать королевский гнев. Спустя пару месяцев — в 1708 году — фон Чирнхаус ушёл из жизни. Всего после семи дней после смерти Бёттгер в огне славы сообщил Августу II, что он узнал секрет фарфорового производства.

Может быть, конкретно благодаря этому в течение практически трехсот лет авторство рецепта изготовления кафельной массы, в последствии названной твёрдым фарфором, приписывалось Bottger. Сегодня известно, что его заслугой считается внедрение, а потом и совершенствование формулы фон Чирнхауса. Важнейшую роль тут, разумеется, сыграл и Август II, который в 1709 году основал фарфоровую мануфактуру в лаборатории фон Чирнхауса и Бёттгера в замке Мейсен.

Мейсенский фарфор: Фарфоровая мануфактура в Мейсенском замке

Мейсенская фабрика официально начала собственную деятельность в 1710 году под названием Koniglich-Polnische und Kurfurstlich-Sachsische Porzellan-Manufaktur, т.е. Королевская польская и курфюрстская саксонская фарфоровая мануфактура. Эту польскую нить необходимо запомнить! Но в первые годы она поставляла не посуду из фарфора, а изделия из говоря по другому. Bottgersteinzeug — качественный красный керамический гранит, преимуществами которого, кроме интересного глубокого цвета, являются твёрдость, надёжность, и также структура, которая делает легче получение хороших деталей и привлекательного блеска. Мейсенский фарфор белого цвета, покрашенный и глазурованный в производственном процессе, был выведен на рынок в 1713 году.

Продукция Мейсенской мануфактуры под управлением Бёттгера быстро улучшалась по качеству. Единственной проблемой была окрашенная декорация (как правило золотом), которая во время обжига потеряла собственные первоначальные качества. Однако было обнаружено решение — сосуды начали украшать после главного обжига, а потом саму картину прикрепляли на втором обжиге при более отрицательной температуре. Эта техника применяется и сегодня на многих фабрик по производству фарфора.

Ровно через десятилетие после того, как первый фарфор белого цвета покинул стены Мейсенского замка в первой половине 20-ых годов XVIII века, дизайнер по имени Иоганн Грегориус Хёрольдт начал украшать посуду цветными росписями с разными мотивами по вкусу заказчиков. Традиционный репертуар декораций вскоре выкристаллизовался: от тщательно воспроизведенных пейзажей и портовых сцен, через животные и мотивы на цветочную тему до необычных придворных сцен. Подражания восточным украшениям — таким, как стилизованное шинуазри, индийский блюм — цветы Индии или японские мотивы в виде ариты. Эти замечательные разноцветные украшения, так отлично комбинирующиеся со вкусом эпохи барокко, принесли Мейсенской фарфоровой мануфактуре славу и успех в коммерческом плане.

Мейсенский фарфор: Луковый рисунок, сервиз "Мейсенская ладья" и статуэтки Кендлера

Известным дизайнов данного периода считается мейсенское украшение "Zwiebelmuster" 1739 года, возможно, вдохновленное китайцами периода Канси. Всем известный как рисунок в виде лука, этот декор постоянно копировался с 18 века до сегодняшних дней разными производителями фарфора и другой посуды.

Из данного периода также датируется известным "Шваненсервисом" — "Лебединой службой", по образцу 1738-43 гг. для графа Генриха фон Брюля, тогдашнего директора фабрики. Этот сервиз, который свободно рассчитан на 2500 блюд для 100 гостей, выделялся действительно барочным богатством полных и полупластичных мотивов животных (очень многочисленный из которых дал сервизу собственное название), дополненных разноцветной росписью и золочением.

Важной фигурой в истории не только Мейсенской фарфоровой мануфактуры, но и искусства керамики в общем считается Иоганн Йоахим Кендлер, один из очень известных европейских модельеров. Собственно по его инициативе Мейсен эмитировал серию изыскано детализированных фигурок из фарфора в духе рококо, изображающих человеческие фигуры, как правило придворных, полных галантности, но также и.а конкретно. Польские дворяне в двойных хвостах. Кендлер также изготовил серию особенно больших фарфоровых скульптур, изображающих различные разновидности зверей. Отдельная группа полна юмора, так называемых. обезьяний оркестр. Все три серии оказали серьезное воздействие на прочие европейские фарфоровые мануфактуры, например. фабрика Фюрстенберга.

Когда в 1860-х годах. Когда в 1860-х годах богатые клиенты вместо узоров рококо начали искать традиционные формы…а конкретно. до того времени на растущей фабрике в Севре случились большие изменения. Модельер Мишель-Виктор Асье, привезенный из Франции, разработал новые формы сосудов, которые соответствовали так называемому стилю a la grecque того времени. В Мейсенском замке также стали производить бисквитный фарфор, неглазурованный фарфор, который высоко ценился за его сходство с белым мрамором.

XIX век вызвал интерес к старым формам фарфоровых сервизов в барокко стиле и рококо и фигуркам, которые так характерны для Мейсена. Это заслуга Эрнста Августа Лейтерица, который, слегка модернизируя исторические образцы, успешно пропагандировал наследие фирмы в эру Людвига Филиппа. Его наследник, Эрих Хёсель, хотя и предложил несколько проектов в популярной эстетике модерна, в первую очередь, он продолжил восстановительную работу традиционного мейсенского стиля в странах Европы, который в начале 20 века. В конце концов, он запечатлел славу Мейсена не только как старейшего, но и как самого уважаемого фарфорового завода в странах Европы.

Интересно подчеркнуть, что логотип Мейсенской фарфоровой мануфактуры — два скрещенных меча — имеет практически аналогичную давнюю традицию. В первые годы собственного существования в качестве единственного производителя белого золота в странах Европы, Мейсену не необходимо было бояться конкуренции. Но уже в 1717 году была украдена наибольшая тайна Мейсенского замка, связанная с добавкой каолина в керамическую массу, что заставило саксонскую фабрику уберечься от подделок.

Для того, чтобы определить необычные изделия Meissen, фабрика начала маркировать собственные изделия характерными знаками — сначала которые наносятся на глазурь, после — под глазурью. Ранние торговые марки, например AR (Август Рекс, королевская монограмма), KPM (от названия Konigliche Porzellan-Manufaktur — Королевская фарфоровая мануфактура), M.P.M. (Meissener Porzellan-Manufaktur — Мейсенская фарфоровая мануфактура) или "К".P.F. (Konigliche Porzellan-Fabrik — Королевский фарфоровый завод) на протяжении какого-то времени были заменены символом скрещенных мечей. Представленный в первой половине 20-ых годов восемнадцатого века, он постепенно применяется с 1731 года, что делает его одним из старейших товарных знаков в мире. Необходимо отметить, что маленькие изменения в способе стилизации мейсеновских саблей позволяют примерно определить, когда был выполнен тот или другой объект.

Посуда — Галереи фотографий

Сложно себе представить мебель для кухни без посуды. Смотрите идеальную посуду, которая обязана входить в любую кухню!

Мультфильм 2020 Королевские корги

Торт «Королевский«! Самый вкусный торт без муки ! Уникальный рецепт

Recommended Articles