Модернистская мебель — как распознать модернистский стиль modernizm — photo gallery

Модернистская мебель — как узнать стиль арт-нуво? МОДЕРНИЗМ — ФОТОГАЛЕРЕЯ]

Модернистская мебель - как распознать модернистский стиль modernizm - photo gallery

Модернистская мебель — что это за мебель? В первую очередь — в соответствии с именем модернизма — современный. Однако мы не все представляем, что современности, как минимум, в чистом и прикладном искусстве, более 100 лет, а наиболее известная модернистская мебель была разработана в 30-40-х годах. i 40. 20-го века.

Модернизм иногда называют модерном, что означало разрыв с художественными традициями предыдущих веков. Его также называют стилем ар-деко, традиционным модерном, рисующим как в духе ар-нуво (в его венском, геометрическом многообразии), так и в наследии классицизма. Но в первую очередь мы называем модернистскую мебель, сделанную в Германии и остальных странах, особенно в Европейских странах, в 1920-е годы. — когда всем известный Баухаус впервые появился.

Как появился на свет модернизм?

Но уже раньше, а собственно в первом десятилетии 20 века. было как правило ясно, что отделение, который его создатели хотели сделать функциональный стиль (охватывая все области проектирования, начав с архитектуры зданий общественного значения и жилищных помещений, мебели и остального убранства внутри и завершая бытовыми предметами), функциональный сайт (доступной для всех, а не только для богатых) и международный, не будут подходить этим постулатам. Не обращая внимания на то, что модерн имел функциональный характер, в любой стране он демонстрировал собственное стилистическое лицо. Но, в первую очередь, по настоящему хорошие работы были зарезервированы для богатых, тогда как бедные остались с плохими, уродливыми и часто просто китчивыми продуктами, которые говорят о той бездумности, с которой производители или подрядчики пришли к новым эстетическим формам.

См. также икону модернизма — виллу Тугендхата в чешском Брно:

Перед лицом этого некоторые художники выдвигают новые правила в противовес Ар нуво, которые в последствии стали известны как программа программа функционализма. Противопоставление уродству массового товарного производства комбинировалось с желанием приспособить дизайн к существующим экономическим и социальным условиям; говоря иначе, целью было создание в плане эстетики привлекательных, но практичных и общедоступных объектов. Безусловно, отдельную роль в формировании этого подхода сыграло развивающееся движение социалистов (ни в которой мере не тождественное коммунизму, которое спустя десятилетие стало причиной кровавой Октябрьской революции), хотя сами проектировщики сами дизайнеры сами дизайнеры размещали собственные проекты исключительно в социальные условия, а не политические условия.

Мебель в духе функционализма — как и все остальные объекты подобного рода — от самых разных зданий до очень различных бытовых предметов — были сконструированы, в первую очередь, с учетом полезности, из которой должен был вытекать подбор материалов и конструкции. Собственно эти три элемента — назначение, материал и конструкция — в последующем установили внешний вид модернистская мебель. Любое украшение считали абсолютно ненужным — и в популярной статье под наиболее эффектным заголовком Узор и правонарушение статья 1908 года. Всем известный венский архитектор Адольф Лоос даже представил их как выражение дурного вкуса, даже интеллектуального примитивизма.

Хотя мы должны побеседовать о модернистская мебель, тут возникает архитектор, потому что собственно в архитектурной области рождаются новые тенденции. Все началось с американца Фрэнк Ллойд Райт, чьи проекты имели сильный европейский резонанс. Его работы воодушевили.. немцы — Питер Беренс i Уолтер Гропиус, авторы функционалистических зданий промышленного назначения. Уже в 1911-1913 годах во Вроцлаве построили презентабельный объект, поддерживаемый в том же духе — потрясающий не только собственными размерами зал столетия. Работа тогдашних молодых Макс БергРаботы тогдашнего молодого Макса Берга подтвердили тысячам людей, посетивших это место, что строгая форма структуры и материала здания может быть не только тщательно современнейшей, но и красивой.

Архитектор также Герман Мутесиус, по чьей инициативе в 1907 году. был создан по его инициативе в 1907 году Немецкий Веркбунд (Немецкий креативный союз) — ассоциация прогрессивных художники все дисциплины, дизайнеры, мастера i промышленники. Идея ассоциации заключалась в тесном сотрудничестве при внедрении новая красота и новое мышление об утилитарных объектах в массовое изготовление. Первая мировая, практически сразу после которой был сметен старый мировой порядок и заложены фундамент новой, демократической Европы, открыла путь для реализации в подлинно массовом масштабе концепций, разработанных даже в наше время в элитном кругу. За счёт этого модернистская мебель Собственно так модернистская мебель стала такой успешной.

Баухаус, школа модернизма

Однако для торжества триумф модернизма Для того, чтобы триумф модернизма стал возможен, нужно было научить полчища художников и ремесленников, которые не только знали собственное ремесло, но и понимали принципы совершенно новый дизайн. Благодаря этому Уолтер Гропиус в 1919 году. В 1919 году Вальтер Гропиус основал в Веймаре всем известный Баухаус Баухаус — академия декоративно-прикладного искусства, в которой преподаватели международного уровня должны были работать со студентами на принципах, напоминающих средневековые соломообразные здания, т.е. сообщества ремесленников разных специальностей, получившиеся для осуществления строительства определенного здания, к примеру, костела, замка или монастыря. Преподаватели — всего десять — должны были работать с учениками в манере, напоминающей средневековые строения из тростниковых крыш. Преподавателей — всего десять человек — называли мастерами, а не профессорами, а ряд занятий проводили студенты высших образовательных учреждений.

Хотя Баухаус действовал только до 1933 года, когда был устранен по приказу Гитлера, оставил собственный след в странах Европы европейское производство по изготовлению мебели мебельное производство в странах Европы. Насколько глубоко — стало очевидным после Второй мировой. Мастера и студенты Баухауса рассеялись в первой половине 30-ых годов двадцатого века и получили распространение по всему западному миру, принёсши с собой новый взгляд на дизайн. Они принесли с собой современный способ мышления про дизайн. Для этого, а не в общем стиле, Баухаус был в действительности.

Философия Баухауса Философия Баухауса основана была на нескольких ключевых принципах модернистская мебель Философия Баухауса базировалась на нескольких предположениях, которые имели важное значение для проектирования модернистской мебели как до, так и после Второй мировой. Его основали на стремлении функциональность, что понималось не только как прагматическая полезность этого объекта, но и как реакция на психологические и социальные потребности человека. Тут имело значение, к примеру, то. не только эргономика мебели, но также и его укоренённость в культурная традиция, с которым реципиент идентифицировал себя. В то же время роль дизайнера заключалась в том, чтобы учить людей надлежащему восприятию произведения художественного искусства, а конкретно.в частности. простое объяснение формы — комментирование своей работы.

Кроме Гропиуса, столпами Баухауса были.на ресурсе. художники Пол Клее i Василий Кандинский, дизайнер мебели Марсель Бройер, автор m.in.на ресурсе. стулья кресло Баухаус (1924) и кресло Василий (из гнутых трубок из стали и кожи, и Людвиг Мис ван дер Рохе — архитектор, но и дизайнер Подвесной стул (1929) и знаменитый кресло Барселона (1929). Кресла Василий i Барселона и Подвесной стул стали классикой модернистская мебель.

De Stijl, Le Corbusier и модернистская мебель

Значительная роль в создании образа модернистская мебель, действующий сайт дизайн Голландская художественная группа De Stijl сыграла ключевую роль в создании образа модернистской мебели, оказав влияние на дизайн, в том числе и современного Де Стейль. Одним из его представителей был Геррит Ритвельд, автор.кроме этого. авангардный авангардные кресла из покрытых ламинатом пластин (под воздействием неопластики Пита Модриана, окрашенной в первичные цвета — красный, жёлтый, синий, черный), но также и теперь традиционные деревянные стул Зызгак (1924).

Среди величайших создателей модернистской мебели был Шарль-Эдуард Жаннер-Грис. Ле Корбюзье — Ле Корбюзье, как он вошел в историю искусства под таким псевдонимом, был прежде всего архитектором. Не менее известна, чем Вилла Савое (а в намного поздние годы — часовня в Рончампе, и также United'Посещение) чрезвычайно элегантны кресла и стулья Ле Корбюзье, точно также, как его знаменитый шезлонг из хромированных трубок и мягких кожаных подушек.

Модерн и модернизм: в чем разница?

Как отличить модерн от модернизма в архитектуре?

Recommended Articles