Винтовой домкрат – узнаем, что ему по силам!

Винтовой домкрат – механизм для поднятия и фиксации груза. От иных грузоподъемных устройств он выделяется тем, что помещается под грузом, это позволяет довольствоваться без добавочных верёвок и цепей.

А винтовой он вследствие того что плечо с грузом приводится в движение при помощи винта.

1 устройство винтового домкрата и типы аппаратов

Домкрат механический винтовой у многих людей имеет ассоциации со сменой колеса у автомобиля. Не все знают, что при помощи данного механизма можно переставить пролет моста, поднять и держать корпус машины в комфортном для работ по ремонту положении, сжимать мощные пружины, проталкивать через грунт трубы водопроводные и исполнять еще много разных непростых операций. Домкрат прост и надежный в обслуживании и эксплуатации.

По типам источника усилия бывают домкраты винтовые с электрическим приводом и ручные. А по особенностям конструкции и принципу действия отличают реечные, гидравлические, пневматические и винтообразные. Винтообразные регулирующиеся домкраты или подъемные механизмы – это сравнительно обычные и в тоже время мощные устройства. Рабочий принцип построен на преобразовании вращательного движения в поступательное. Применять такие устройства для поднятия грузов начали сразу же после изобретения винта, т.Е. Более 2 тысяч лет тому назад.

Однако массово домкрат начал применяться только в конце XVIII столетия. Устройство данного домкрата в себя включает рабочую пару «винт-гайка» и червячный редуктор. Вращающий момент от редуктора подается на гайку, превращается в поступательное движение, и подобным образом груз подымается. Современное решение – домкрат ШВП (шарико-винтовая передача). В пару винт-гайка помещаются промежуточные тела качения: ролики или шарики. Эта конструкция уменьшает потери на трение, означает, увеличивает КПД, скорость подъема и время службы устройства. Однако и стоимость в этом варианте тоже увеличивается.

Домкраты винтообразные и с ШВП применяются в равной степени, т.К. У каждого типа есть собственные положительные качества. Сначала существовал только домкрат винтовой ручной, но на протяжении какого-то времени понадобилось подымать более тяжёлые грузы, для них стали выдумывать особые подъемные механизмы на нескольких домкратах, где рациональней было применять электропривод. Во время установки нескольких домкратов параллельно один к одному можно добиться полной синхронности в границах этой конструкции, если приводить в движение через симметрические трансмиссии.
На фото — домкрат рычажно-винтовой, tdseverspb.Ru

Читайте также:  Высокотемпературный герметик – нужен ли в быту?

фото винтового домкрата, kes-auto.Ru

на фото — ромбический домкрат, avtomotospec.Ru

фото реечных домкратов, donmashpost.Com

на фото — винтовой домкрат периода СССР, acemodel.Com.Ua

2 механический домкрат – отвесные и стоечные варианты

Отвесные домкраты винтовые, которые автолюбители называют жигулевскими, уже больше 30 лет выпускаются без значительных перемен. Подъемность груза их может достигать 1 тонны, основные несущие компоненты – стальной корпус и винт. К плюсам отвесного домкрата следует отнести маленькие и стабильные усилия на рукоятке, сравнительно большой рабочий ход, существенную высоту подъема, маленький вес и небольшую стоимость.

Недостатки: небольшая площадь опоры и, поэтому, небольшая стойкость, несколько великоваты размеры габаритов, а еще их можно применять исключительно для машин, которые оборудованы специализированными проушинами. Квалифицированные автолюбители рекомендуют подкладывать под поднятый кузов бревно, камень или еще что-нибудь подобающее чтобы подстраховаться в случае, если домкрат «подломится».

Стоечно-домкраты винтовые бывают одновинтовыми и двухвинтовыми. Подъемность груза их до 3 тонн. Одновинтовые работают также, как отвесные. А если посмотреть на схему, которую имеет двухвинтовой домкрат, чертеж покажет нам, что у него опорной гайкой служит сам корпус. Изнутри винта с большим диаметром закручивается второй винт с более крупной резьбой. При вращении рукояти выдвигается винт с большим диаметром, и в тоже время из него выдвигается «напарник» с меньшим диаметром, таким образом делая больше высоту подъема.

Данный тип домкратов (стоечный) имеет жёсткую конструкцию и хорошую стойкость. Минусами считается тяжелый вес и не маленькая начальная высота, для одновинтовых – небольшая высота подъема.

3 ромбический и рычажно-винтовой домкрат

Рычажно-домкраты винтовые могут считаться многофункциональными, они годятся для работы с любым автомобилем массой до 1 тонны. Несущими компонентами являются силовой винт, верхний и верхний рычаги. На верхнем рычаге размещены гайка и подхват, на нижнем – опорная площадка и упор для винта. При вращении рукояти становится больше угол между рычажком с опорной площадкой и рычажком с подхватом, тогда и случается подъем. Данные домкраты имеют маленький вес и маленькую начальную высоту с большим рабочим ходом, но плохую стойкость и небольшую конструкционную жесткость.

Читайте также:  Извещение о задолженности

Винтообразные (механичные) ромбические домкраты могут применятся для поднятия машин весом до 2 тонн. Несущий компонент состоит из четырех рычагов, шарнирно объединенных между собой и образующих ромб. Подъем (спуск) случается при изменении углов ромба. Такие домкраты универсальны, имеют жёсткую конструкцию и большую поверхность опоры. К минусам необходимо отнести маленький рабочий ход. Ромбические домкраты также выпускаются гидравлические с ручным и электроприводом. Подъемность груза их до 1,5 тонн. Это хороший, маленького аппарат с большой высотой подъема. Главный минус – большая цена.

Комбинированные рычажно-винтовые – это соединение ромбического и рычажного домкратов. Они имеют чуть-чуть большую подъемность груза, чем рычажные. Данные устройства компактные, имеют малую начальную высоту. Недостатки: слабая конструкция и плохая стойкость. Все это более бытовые модели, но во всех категориях этого устройства можно найти мощные модели, которые исполняют несколько иную функцию. Домкрат винтовой ремонтный имеет более большие размеры, поднимает в несколько раз приличный вес. Подбор устройства необходимо делать на основании предстоящих объемов работ, для этого необходимо прибегнуть не только к рекламным изысканиям, однако и математике.
Фото винтового домкрата для УАЗ, vmasshtabe.Ru

На фото — винтовой домкрат для ВАЗ, autocentre.Ua

фото чертежа винтового домкрата, smm.Com.Ua

на фото — система винтовых домкратов zimm, servotechnica.Spb.Ru

фото устройства винтового домкрата, bergab.Ru

4 расчет винтового домкрата и вторые условия покупки

Итак, вы запланировали приобрести для себя помощника для работы с грузами. Сперва подумаем, справимся ли мы ручным способом или необходим электрический привод. Для ручного варианта математика не понадобится, а вот для более непосильных задач понадобится сделать расчет винтового домкрата. Смысл математических изысканий в том, чтобы правильно высчитать мощность прибора, не переплатить за ненужные показатели или не печалиться из-за неспособности домкрата выполнить ваши планы. В сети интернет можно найти особые калькуляторы, в которых уже запрограммированы необходимые формулы.

Читайте также:  Великолепный многоуровневый стеклянный дом edgewater от rosenow | peterson design, миннесота, сша

С иной, потребительской стороны во время выбора домкрата следует иметь в виду ключевые технические специфики: высоту подхвата, высоту подъема и рабочий ход. Для гидравлических домкратов имеет большое значение значение передаточного числа – от него зависит усилие на рукоятке или мощность электрического двигателя. Самыми популярными у автолюбителей остаются механичные (винтообразные) домкраты. Они просты, надежны, дешевые и не просят специальных условий для хранения и перевозки (гидравлические нужно транспортировать вертикально). Также легко можно самому выполнить ремонт винтового домкрата, но на случай с гидравликой это очень не просто.

Очень большой популярностью пользуются ромбические домкраты. Большое количество сегодняшних наших машин укомплектовываются конкретно данными устройствами. Но случается, что появляется необходимость приобрести новый механизм. Для получения домкрата следует знать точный вес автомобиля и подбирать устройство с подобающей подъемностью груза. Брать устройство необходимо с маленьким запасом, но необходимо не забывать, что более крепкие конструкции имеют большие размеры и занимают больше места.

Подбирать предпочтительнее наши домкраты, если сравнивать с заграничным разность по практичности невелика, но стоит заграничный намного дороже, а гарантийные сервисные центры могут встречаться очень редко. Если площадка под днищем автомобиля ровная, можно подбирать любой домкрат, если есть выемки под определенный вид домкрата, тогда искать необходимо лишь подобающую конструкцию. Для гаража подходит любая механическая или гидравлическая модель с электрическим приводом. Для работы в поле свой выбор лучше остановить на механическом домкрате с ручным (как вариант – с ножным) приводом.




, , ,

Об admin

Наш строительный сайт о ремонте, дизайне своими руками. Интересные и популярные статьи.
Просмотр всех записей admin →

Добавить комментарий