Вечная мода на польскую школу плаката

Вечная мода на Польскую школу плаката. Интервью Good Interior с владелицей галереи Grafiteria Магдаленой Сосенко.

Вечная мода на польскую школу плаката

Galeria Grafiteria имеется на польском арт-рынке уже одиннадцать лет! Он известен, в первую очередь, благодаря богатому предложению работ легендарной Польской школы плаката. В Grafiteria вы можете приобрести, например, плакаты Яна Млодоженца, Эрика Липинского и Вальдемара Свежи. Магда Казимерчук, корреспондент журнала Dobregoing, рассказывает о галерее и Польской школе плаката.

Приятный интерьер: как началось ваше приключение с искусством?

Магдалена Сосенко: Я появился на свет в Кракове и вместе с мамой и папой управлял антикварным магазином. Я изучала историю искусств, и моей «лошадкой» было прикладное искусство и графика. В то время я был убежден, что Краков — это мое на земле место, и я не имел возможности представить, что смогу жить где-нибудь еще. Тем более, что у меня все было хорошо: профессиональная подготовка к работе антиквара и работа в галерее с мамой и папой (тогда еще на площади Доминиканьского, а несколько лет на Рынеке Основного 29). Пока как то я не переселился из Кракова в Варшаву, и, как вы знаете, Варшава — это полностью иная реальность. Я должен был найти тут собственное место. Несколько лет я искал собственное место, работал в самых разнообразных компаниях, но знал, что работа в корпорации — не для меня. И так плавно во мне вызревала идея своей галереи. Я знал, что это должно быть искусство на бумажном листе, так как я это знаю и люблю. Я также знал, что хочу заболеть остальных этой страстью. Особенно молодые люди, которые иногда не подозревают, что древнее искусство на бумажном листе — это нечто ценное, а польский дизайн, и особенно школа польского плаката, больше подойдут для сегодняшних жилых помещений.

Приятный интерьер: Grafiteria больше 10 лет.

Магдалена Сосенко: да. В 2010 году я создал сайт. Но я хотел, чтобы это не была простая страница продукта. Я хотел, чтобы каждый мог визуализировать, как данная работа будет выглядеть в конкретной обстановке, поэтому мы установили специализированную функцию, которая дает возможность вам выбрать хороший паспарту и рамку. Я отыскал хороших трамбовщиков, умеющих обращаться с нежной старой бумагой. Тебе еще необходимо было выдумать имя. Так поступил мой супруг — Мацей Гутковский. Мацек во все времена был для меня большой поддержкой. А с момента основания Grafiteria мы не только партнеры в обычной жизни, но и партнеры по «бизнесу».

Приятный интерьер: А потом была создана стационарная галерея.

Магдалена Сосенко: После многих лет работы с онлайн-галереей мы начали что-то упускать. Онлайн-галерея не для всех, и мы упустили прямой контакт с покупателями. Иногда необходимо что-то выбрать, рассмотреть детали, посмотреть под лупу, понюхать старую бумагу, чтобы полюбить графику или постеры. И мы нашли прекрасное место на улице Мазовецкой — в компании магазинов для художников, ZPAP (Союз польских художников и дизайнеров), остальных галерей исскуства. Захента и Академия изящных искусств находятся рядом. В Мазовецке господствует актерская обстановка.

Вечная мода на польскую школу плаката

Приятный интерьер: энтузиасты дизайна и интерьерного дизайна узнали вас благодаря выставкам, в которых вы постоянно участвуете.

Магдалена Сосенко: Впервые мы показали себя широкой публике на Варшавской арт-ярмарке в 2010 году. Это была наша инаугурация. После восьми лет работы мы открыли стационарную галерею, которой управляем в связке с Maciek. Это наш домашний бизнес. В то время ежегодно мы появились на варшавской художественной ярмарке, ярмарке плаката и хорошей ярмарке.

Приятный интерьер: Pandemia что-то изменила в вашем бизнесе?

Магдалена Сосенко: Теперь в эру коронавируса мы пропустите очень выгодную ярмарку. Так как галерея обычно приходят клиентами, которые уже знают что-то о плакате или имеют идею для графики. А во время ярмарки мы часто встречаем людей, которые не должны были знать, что есть подобная вещь, как польская школа плаката и не предусматривала плакат как интерьерный компонент украшения. Я люблю говорить о плакатах, у меня могут быть различные истории о художниках на протяжении нескольких часов, о определенных проектах, цитируемых смешных рассказов и просто на ярмарке у меня самые возможности. Люди слушают и открывают их глаза. Разумеется, не все, так как существует много людей, которые пошли в постер раньше. Это коллекционеры, знающие люди и те, кто просто знает и любит Польскую школу плаката. Самое большое удовлетворение для меня — это когда под нашим влиянием кто-то влюбляется в плакаты, так как Польская школа плаката — одно из очень ценных и популярных явлений в польском искусстве. Популярный и ценимый в странах Европы, его снова открывают для будущих поколений.

Вечная мода на польскую школу плаката

Приятный интерьер: Возможно, сейчас прекрасный момент, чтобы объяснить читателям, Что такое Школа польского плаката?

Магдалена Сосенко: Польская школа плаката — идея, которая создана в 1960-х годах. Это работа художников, получивших международное признание и большое признание, в том числе благодаря дизайну.в. афиши кино, театра, туризма и цирка. Что выделяет плакаты данного периода, так это их свобода, живописность, применение метафор, и также большой акцент на надписи. В то время, когда цензура и общеприменимая послевоенная теория социалистического реализма определяла творчество польских художников, скульпторов и архитекторов, навязывая им социалистический патетизм и узоры, продиктованные СССР. Все таки, плакаты были одним из некоторых средств массовой информации, в которых художники могли ощущать себя легко и свободно создавать без особенного давления. Произведения Генрика Томашевского вызвали широкую дискуссию о польском плакате. 5 наград, завоеванных им во второй половине 40-ых годов XX века. во время Международной Выставки киноплаката в Вене они обратили взоры всего мира на польские плакаты. Во второй половине 60-ых годов двадцатого века в Варшаве была организована 1-я Международная биеннале плаката, а 2 года спустя в Вилянуве открылся первый в мире музей, посвященный искусству плаката. Эти явления сделали плакат одним из величайших и самых существенных достижений польского искусства в мире. Среди очень важных художников — столпов польской школы плаката — такие имена, как: Хенрик Томашевский, Эрик Липинский, Войцех Фангор, Юзеф Мрощак, Роман Цеслевич, Ян Леница, Францишек Старовейский, Вальдемар Свежи и остальные. Каждый из данных художников разработал собственный персональный стиль, но то, что у них было общего, что заставило нас говорить о феномене польской школы плаката, — это двусмысленность, метафора, субъективизм, экономия формы, и также очень большая роль букв и прекрасная творческая мастерская.

Приятный интерьер: кроме Польской школы плаката, на чем еще специализируется Grafiteria?

Магдалена Сосенко: Вторая наша специализация — графика — древняя декоративная графика, которую мы пытаемся представить как то, что можно на стенку повесить. И это фактически на любой стене, так как гравюра на дереве Девятнадцатого века, разноцветная литография или карта рубежа XIX и XX веков — гениальная идея чтобы придать индивидуального, необычного характера интерьеру. Даже эти минималистичные, очень современные интерьеры приобретут нечто поразительное, если мы объединим их с необычной старой графикой в ?хорошо подобранной рамке.

Приятный интерьер: где взять работы для собственной галереи?

Магдалена Сосенко: Регулярно обеспечивать «новые поставки» сложно. Времена, когда за копейки можно было получить постеры из старых журналов о кино или от производителей, которые афишируют город, давным давно ушли. К большому сожалению, в этот раз у нас не вышло … Поэтому важны контакты с самими художниками, хотя большинство из создателей Школы польского плаката уже прошли. У нас есть друзья, с которыми мы совместно работаем и иногда обмениваемся. Также случаются ситуации, когда кто-то на чердаке или в подвальном помещении находит загадочный свиток и затем подходит к нам. Иногда постеры, которые мы получаем, будут в ужасном состоянии, но наша любовь к постерам так велика, что мы не списываем никакие копии. Здесь в дело вступает наша консервационная студия, которая профессионально расправляет складочки, ретуширует и заполняет пустоты.

Вечная мода на польскую школу плаката

Приятный интерьер: Считаете ли вы, что плакаты — хорошее вложение?

Магдалена Сосенко: Точно да. Плакаты, сделанные такими классиками, как Гроновский, Трепковский, Томашевский, Липинский или Цеслевич, несомненно, не потеряют собственной ценности. Увеличение заинтересованности к плакатам как к коллекционным или предметам декора означает, что их кол-во и доступность на рынке уменьшается, а это означает, растет цена. Наиболее востребованными считаются польские плакаты — как правило 1950-х годов. и 60. У таких плакатов много энтузиастов, как в Польше, так и за границей. Не обращая внимания на то, что плакаты были напечатаны относительно большим тиражом (тиражи фильмов в среднем составляли от 5 до 9 тысяч экземпляров).), найти уцелевшие копии порой случается весьма тяжело, а порой даже многолетние поиски не приносят результатов. Поэтому стоит собирать плакаты, вкладываться, но не только в самые старые, которые очень часто дороже и реже. Тем, кто желает рассматривать плакаты как вложение, я также советую плакаты 1970-х годов., и даже 80. Сегодня, многие недооцениваемые, спустя пару лет они станут такими же лакомыми кусочками, как нынешние плакаты 1960-х годов.

Приятный интерьер: кто ваши клиенты?

Магдалена Сосенко: Прежде всего, в Grafiteria прибывают коллекционеры, любители польской школы плаката и искусства PRL, любители искусства определенных художников или почитатели конкретных фильмов. С другой стороны, к нам приходят люди, которые только начинают собственное приключение с плакатов и ищут что-нибудь интересное на поверхность стены или необычный подарок. У нас есть клиенты как из Польши, так и из-за границы. Осведомленность про уникальность польских плакатов неизменно увеличивается — особенно среди подростков и молодежи, поэтому круг получателей регулярно становится шире. У нас также есть группа архитекторов, которые возвращаются к нам для дальнейших проектов. Они понимают, что плакат или графика считаются одним из лучших способов красиво оформить дом, квартиры или офисы. Мы часто получаем запрос о брошении идей для украшения стен в установленном месте. Так как Плюс ко всему к тому, что вы можете посмотреть с нами на ресурсе или в галерее, у нас много, много копий, которые ждут их очередь, чтобы стрелять или учиться. У нас также есть клиенты, которые возвращаются. Иногда выбрать другой плакат для себя, иногда для подарка для подарка, порой в коллекцию, а порой и хвастаться тем, как квартира поменялась после нависания плаката. И это добавляет крылья к нам! Благодаря плакатам, мы повстречали много фантастических людей, которые начали собственное приключение с плакатом с нами. Мы с компанией друзей со многими сегодня, мы встречаемся и выполняем длинные истории. Также о польской школе плаката.

Приятный интерьер: стоит ли посещать простую галерею или можно детальнее узнать о собственном предложении, посетив online-магазин?

Магдалена Сосенко: Online-магазин — достаточно комфртное решение, но тех, кому интересно узнать больше, я приглашаю вас в галерею », так как наша галерея на Мазовецкой также служит образовательным. Вы можете прийти, побеседовать, спросить, получить консультацию, просмотреть каталоги из нашей справочной библиотеки. И мы представляем, что не любой, кто к нам приходит, считается экспертом в дизайне или дизайне . Я искусствовед и стараюсь представить нашим клиентам истории о определенном объекте в доступной форме. И если кто-то выходит с плакатом или графикой, он всегда получает документ, в котором, кроме информации о художнике или дате создания, мы также описываем технику, обстоятельства создания работы и остальные значительные факты.

Приятный интерьер: кто твой любимый дизайнер?

Магдалена Сосенко: Данный вопрос слишком тяжело сказать определенно … Я люблю Войцеха Фангора, Романа Цеслевича, Виктора Гурку, Войцеха Замечника. В наше время восхищаюсь ранними работами Мариана Стахурского. Меня также очаровывают Анджей Краевский и Эрик Липинский. А в наше время я также обращаю внимание на женщин, которые создают плакаты. О них намного меньше говорят, однако их проекты тоже удостаиваются упоминания. Это, к примеру,. Ева Фрыстак, или Лилиана Бачевска, Ханна Боднар ..

Вечная мода на польскую школу плаката

Приятный интерьер: Вы нашли плакат, с которым не хотели прощаться?

Магдалена Сосенко: У меня такой специализированный ящик, к которому я уложил эти плакаты, с которыми я не могу расстаться. Этот ящик был заполнен, и сформировывается другой ящик. Я уложил эти плакаты, которые считаются исключительными для меня из-за разных причин. И самым неподражаемым считается плакат Wojciech Fangor "Winocni Wizards". В этом плакате все уникальны: первый фильм Сэм — специалист Анджея Ваджида, второе, дизайн Гения Войчех Фангор, третье, Крзиштоф Комеди, после 4-го литка, а после пятого и, пожалуй, самая важная вещь — он любит это И он был этим плакатом, который он очаровал меня более всего, через которое мое сердце убило труднее.

ШКОЛА В ПОЛЬШЕ ���� Мои предметы 7 класс ��

Мода тяжелых времен: советская мода после Великой Отечественной войны\Мэган Виртанен

Recommended Articles